?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Оригинал взят у staruska в Angst Essen Seele auf. Спектакль "Страх" (реж. В.Наставшев)

единственное, что я бы этот спектакль от режиссерских примесей почистила - больно смотреть, как расходуется время в мебельных перестановках, когда его же - можно было бы потратить на развитие психологии отношений между главными героями - за ними за обоими - так интересно наблюдать! Светлана Брагарник и молодой актер Евгений Сангаджиев (это прямо его звездный час!) психологически проживают и оправдывают неудобоваримый архетип "Гарольда и Мод" - влюбленных друг в друга старушки и мальчика (в данном случае, для кучи еще и  национальный вопрос примешан - Лида - русская, а Абу - таджикский гастарбайтер).

что до мебели - ну растет гора мебели - визуально закрепляя их любовь - какой тонкий ход!:) ну оцепляют потом эту гору заградительной лентой окружающие злопыхатели -ах, как символично:)
я бы, честно, так бы весь спектакль на них двоих просто на голой б сцене и смотрела.

"- я люблю тебя.
- а я тебя - больше.
- как больше?
- как отсюда до Таджикистана *это она говорит ему:)*

единственный раз, когда мебель показалась мне оправдана - был в самом конце. Когда Лида, скорбя по умершему другу, взяла ножку стола и начала в нее трубить как в рог. Слоны - они ведь однолюбы, не могут пережить смерть партнера. Это очень пронзительно было.

Еще интересно то, что в самой Светлане Брагарник - очень силен положительный заряд, т.е. у нее светлое амплуа такое, просветленное. И в отличие от фильма, где главная героиня в один момент ближе к концу "поколебалась"(с)Лес. Островский - в спектакле она ни на секунду не предает своего Абу.

Мне понравилась интродукция - торжественная фраза "гости с юга", и потом тут же ее сниженное продолжение - "гости с юга идите на хуй". *кстати, это вызвало всполох одобрительных аплодисментов в зале - как потом эти люди досматривали спектакль - я не знаю:) не с тем настроем они пришли - с мечом пришли, от меча и погибнут":)
А потом, по ходу спектакля - аплодисменты уже адекватные такие были: когда управдом такой, смирился уже с их отношениями, а злопыхателям сказал: "Недовольны? Переизберете меня. Через 4 года":))

Спектакль заканчивается резче (в фильме - марокканец Али - заболевает, а не умирает), плюс сцены некоторые в спектакле - тоже сделаны пожестче - психоз националиста-продавца, к примеру, или травля Абу ее подружками "Абу, абу - ко мне" - как собачку подзывали. Но в целом, парадокс - что холодноватый и менее резкий фильм - тягостное чувство оставляет, а спектакль - светлое. Цельный характер Светланы Брагарник тому причиной.
===========================================

*отдельно следует отметить, как актрисы Театра Гоголя из старой гвардии - легко ввели в свой обиход нецензурную брань. "Спокойной ночи, старая блядина!" - те, кто смотрел спектакль, эту фразу не забудут долго:)
Сквернословить - это тоже уметь надо.
Из недавнего на память сразу приходит "Анархия" Современника - там чистюлька Певцов хорошо поставленным голосом, явно превознемогая себя и остраняясь, матерился так, что за него становилось неудобно.

Календарь

Июнь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com